Святитель Феофан Затворник: Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям

Святитель Феофан Затворник: Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям

Святитель Феофан Затворник страсти и борьба с ними , Что такое грех и что такое страсть? Рабство греху — Что есть грех и что есть страсть? Это настоящий сатанинский дух. В грешнике, преданном греху, чувственные склонности и страсти душевные все более и более берут верх над высшими духовными требованиями и подавляют их до того, что свет жизни духовной совсем наконец погасает. Вместе с тем вянет и телесная жизнь от нарушения целости жизни человеческой и пресечения должных ее отношений к верховному источнику бытия и жизни. Отсюда болезни, страдания и ранняя смерть. Так не духовно только, но и телесно грех убивает, — и не одно только лицо, но нередко целый род, коль скоро он усердно работает греху.

Святитель Феофан Затворник

Обходя град ваш и осматривая храмы ваши, я не мог не видеть так ясно на всем отпечатлеваемую вашу любовь к святой вере и Церкви, не мог не приметить и духа искреннего благочестия, одушевляющего вас. Радуюсь сему, как обретший корысть многую, и благодарю всемилостивейшего Господа, так вас настраивающего, моля Его благость — сохранить в вас тот же дух до времени Последнего Своего пришествия, чтоб неукоризненными вам явиться и в Последний День пред лицом всего мира.

Потому обязанным себя считаю сказать несколько в отношении к сему слов в предостережение вам. Блюдитесь, братие, паче всего от того, чтоб не погас в вас дух ревности по святой вере и жизни богоугодной.

Труд святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки.

Горит в них свет святого вдохновенья, Проникнуты они помазаньем святым. По простоте иль скудости смиренной; Ничтожными покажутся другим По гордости ума иль мудрости надменной. Ни чувств благих, ни веры нет святой, И радости и скорби их иные, Не преходящие сей тленной жизни грань; С духами тьмы неведома им брань; Не верят в них они, как в призраки пустые. Ни доблестей у них, ни христианских дел, Пространными они идут стезями, И ум их омрачен греховными страстями, И в вечности печальный ждет удел.

Но многие сыны сомненья и печали, Чья жизнь была бесплодна и пуста, Прочли те чудные и светлые скрижали, Что познавать учили Бога и Христа, И, полны радости, глаголам их внимали; В них чувства новые тогда затрепетали. Объятые духовным тяжким сном, Они согрелись их божественным огнем. И многие из них пошли иным путем; И, свергнув путы лжи и оболыценья, Что овладели их и сердцем и умом, И благодатного исполнясь просвещенья, В смирении поверглись пред Христом.

Он пробудил их мощным Своим словом, Застывших в отрицании суровом. И в них забил родник воды живой. И, снова возвратись под кров родной Из области духовного изгнанья, Они нашли своим душам покой, Забывши прежние тяжелые страданья; И, полные надежд и радости великой, Прославили Зиждителя Творца, Что их извел из сей неволи дикой, Где тьма духовная и мука без конца.

Оставил он свое изображенье… В нем видим мы печать сердечной чистоты И кроткого блаженного смиренья И отблеск чистых дум. Его черты Исполнены святого умиленья; При виде их благие помышленья Встают в душе и чувств небесных рой… Несется время.

Феофан Затворник дает нам безценные уроки рассказывающие нам о том, как совершается в человеке очищение сердца, как человек становится храмом Духа Святого. Сыны падшаго — зачатые в беззаконии и вышедшие на свет с растленною природою, — мы в Св. Духа, для святой жизни. Потому если никто не может похвалиться непорочностию и безгрешностию, а между тем, без насилия совести не может отказаться от святаго долга представить себя Богу святым: Но, воспитание в себе всего святаго так трудно и многосложно, путь к добру пролегает среди такого множества сокровенных распутий, что приступающему к благому подвигу самоисправления непременно должно начертать предварительно в мысли, что и как исправлять, носить сие начертание постоянно в уме и сердце, чтобы с ним, как с верным путеводителем безпреткновеннее и надежнее привесть к концу начатое дело.

Святитель Феофан Затворник: Или погибать, или быть на кресте оживить нашу ревность живейшим напечатлением во внимании.

Спешу подослать Вам к прежде сказанному и еще несколько строк все о том же. Это Спаситель открыл в притче о мнасах Лк. Всем рабам дано по мнасу: Но один на этот мнас приобрел других десять, другой - пять, третий - ничего: Это значит, что первый больше всех потрудился над тем, чтобы проникнуться благодатию, второй - вполовину против него, а третий пренебрег даром, нисколько не заботился возгреть в себе благодать.

Награда потом воздана соответственно трудам по облагодатствованию или внутреннему просветлению себя под действием благодати. Последний ничего не сделал по сей части - у него взяли и то, что так щедродательно вручено было вначале. Видите, как дело-то идет и чем кончается?! Мы, крещеные, все получили мнас - благодать Святаго Духа.

Феофан Затворник. ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ

Вспышки ревности бывают у нас и свои, но вспыхнет — и погасла. ревность же всегда горящая, постоянная и неутомимая бывает только по облагодатствовании духа нашего Святым Духом. Так вот, когда есть у Вас такая ревность, значит, и у Вас восстановлен дух и — только не угашайте его — он заберет в свои руки и душу, и тело, все потребности естества своего и все свои отношения житейские и гражданские и все направит к одному:

Святитель Феофан, Затворник Вышенский. «Как начинается Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом.

Его труды являются бесценным кладезем богословской, экзегетической и аскетической мысли. В году святитель Феофан становится епископом Тамбовским и Шацким, а в конце августа года получает назначение на Владимирскую кафедру. К этому времени Святитель был уже известным писателем, прекрасным руководителем, организатором и ревностным борцом за чистоту веры и нравственности.

На Владимирский кафедре святитель Феофан развернул привычную активную деятельность. Это сборник проповедей святителя Феофана, который содержит ценный материал для понимания жизни и взглядов великого иерарха Русской Православной Церкви. Красивыми, но простыми словами Святитель описывал свои чувства от соприкосновения с древней землей.

Проповедь будет одним из самых замечательных дел Святителя на Владимирской земле.

38. Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению.

Ожидаемая от сего польза 2 Отзыв о причине молчания. Необходимая откровенность и простота в переписке. Суета светской жизни 3 Пустота и односторонность светской жизни 4 Светская жизнь лишает свободы и преданных ей держит в тяжком рабстве. Лицемерие и эгоизм как постоянные качества светской жизни 5 Три стороны человеческой жизни. Нормальные отправления рассудка и пустое блуждание мыслей 7 Желательная сторона душевной жизни. Правильное и беспорядочное состояние желательной способности 8 Сторона чувства — сердце.

Святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич .. гореть духом, или иметь горячую ревность о спасении и богоугождении.

Год со святителем Феофаном Затворником. Из писем о духовной жизни Отличительный признак духовной жизни Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу Пресвятого имени Его. Существо жизни христианской состоит в богообщении о Христе Иисусе, в богообщении, вначале обычно сокровенном не только от других, но и от себя.

Видимое же, или ощущаемое внутри нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего, тому противного. Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни: Духа не угашайте, заповедует апостол:

ревность духовная

Господь напомнил вам, что и бедами мы окружены, и избавление близко. У вас случаев к терпению всегда довольно. И это милость Божия, что Он устрояет вам путь тесный и прискорбный, ведущий в жизнь, если как следует будете встречать и провожать эти случаи. Даруй вам, Господи, такое к ним отношение! Оно дается всякому, кто искренне обращается к Господу.

цитаты из книг Феофана Затворника. Заметьте, что эта готовность, иначе усердие работать Господу, или ревность о богоугождении, или.

Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении Тертышников Георгий ревность духовная Для преуспеяния в духовной жизни необходима помощь Божия или содействие Божественной благодати. По словам святителя Феофана, дело нашего спасения устраивается и благодатью, и ревностью нераздельно. Ни благодать без наших свободных усилий, ни наши усилия сами по себе не могут принести плоды духа. Цель нашей духовной жизни может быть достигнута лишь при сочетании свободы и благодати.

ревность и Божественную благодать епископ Феофан называет производителями духовной жизни. По мере охлаждения ревности отступает и Божественная благодать, и если не предприняты меры к ее поддержанию, то она совсем погаснет, как гаснет лампада, когда не подливают масла. Недостаток ревности чаще всего является основной причиной неправильного шествия по пути духовной жизни и главным препятствием к духовному совершенствованию христианина [82, с.

Святые отцы завещали своим последователям, чтобы у них не угасал дух ревности духовной, ибо человек, который не заботится о спасении и не стремится к нему, его и не получит. Духовная ревность, по словам епископа Феофана, есть постоянная решимость угождать Богу. ревность способствует укреплению и развитию духовной жизни. Святитель сравнивает ее деятельность с работой парового механизма на паровозе и пароходе:

1/20 Мысли на каждый день. Феофан Затворник.


Comments are closed.

Хочешь узнать, как действительно справиться с проблемой ревности и устранить ее из своей жизни? Кликай тут чтобы прочитать!